Стоп-листы

   Стоп-лист – это специальный список льготных проездных документов, транспортных и банковских карт, формируемый системой и передаваемый на валидаторы.

   В стоп-лист попадают все транспортные карты, баланс которых составляет меньше, чем требуется для оплаты одной поездки, при условии, что на карте не активирован долгосрочный проездной, а также банковские карты, при наличии ранее совершенных, но не оплаченных поездок.

Этапы работы системы:

1 – Валидатор отправляет информацию в систему оплаты проезда для формирования запроса о списании денежных средств с Вашей банковской карты;

2 – Система оплаты проезда направляет информацию о Вашей банковской карте в банк-эквайер (в нашем случае ПАО «Сбербанк») для формирования запроса о проведении банковской транзакции в банк-эмитент (банк, выпустивший Вашу банковскую карту);

3 – Банк-эквайер направляет банковский запрос о проведении банковской транзакции в банк-эмитент;

4 – Банк-эмитент проверяет данные Вашей банковской карты и наличие на ней достаточного количества денежных средств для оплаты проезда;

5 – Данные Вашей банковской карты проверены, банк-эмитент их обработал;

6 – Банк-эмитент отвечает банку-эквайеру о пригодности карты и переводит денежные средства для оплаты проезда;

7 – Банк-эквайер сообщает системе оплаты проезда об успешной операции перечисления денежных средств;

8 – Система оплаты проезда передает валидатору актуальные списки стоп-листов.

 

Почему банковская карта попадает в стоп-лист? Разберём все варианты.

1. Этап №3: Банк-эмитент не принял транзакцию.

Причины: связь банков, связь международных платежных систем, неправильные настройки в системе банка, отсутствие Вашей банковской карты в актуальных реестрах банка (если Вы заблокировали или перевыпустили карту).

Если причина временная, то при повторном запросе от банка-эквайера банк-эмитент примет запрос и все пойдет по правильному сценарию.

Если причина не устранена, то банк-эквайер сообщит системе оплаты проезда, что с банковской картой проблема и ей необходимо поместить в стоп-лист.

Пока причина не устранена – банковская карта будет в стоп-листе!

Если карта попала в стоп-лист, после перевыпуска банковской карты – необходимо сообщить полный номер карты и её новый срок действия на почту cards@gortransperm.ru.

Если причина в чем-то ином, то решить проблему можете только Вы, как владелец карты, и банк-эмитент.

 

2. Этап №4: На вашей карте недостаточно денежных средств.

Причины: только одна – на Вашей банковской карте недостаточно денежных средств для оплаты проезда.

Если Вы пополните свою банковскую карту, то при повторном запросе от банка-эквайера банк-эмитент примет запрос и все пойдет по правильному сценарию.

Если Вы не хотите ждать повторный запрос, то рекомендуем зайти в личный кабинет и самостоятельно оплатить задолженность.

 

3. Этап №8: Временная задержка при обновлении валидатора.

Информация о фиксации поездки и актуальный стоп-лист передаются с/на валидатор не в режиме онлайн. Временная задержка может составлять до 24 часов, в зависимости от качества связи и настроек валидатора.

Если Ваша банковская карта была в стоп-листе, но Вы уже погасили задолженность, то информация от банка-эквайера в систему оплаты проезда и из системы оплаты проезда на валидатор может поступать с задержкой. Все это время для валидатора Ваша карта по-прежнему будет в стоп-листе. Это не ошибка, а алгоритм работы системы.

Попадание карты в стоп-лист не является основанием для бесплатного проезда!

Обновление стоп-листов на валидаторах происходит не в режиме онлайн и занимает до 24 часов. Вывод Вашей карты из стоп-листа не означает, что в любом автобусе или трамвае Ваша карта будет принята для оплаты. Рекомендуем не допускать попадание Вашей карты в стоп-лист.

В случае если Ваша банковская карта попала в стоп-лист по причине технических ошибок при взаимодействии банков – Вам следует обратиться в банк, выпустивший вашу банковскую карту, для выяснения причин, по которым Ваш банк отклоняет запрос о списании денежных средств.

Напоминаем, что при использовании для оплаты электронного устройства (телефон, часы, брелки и др.) к которому привязана банковская карта, электронным устройством формируется новая виртуальная карта, номер которой не совпадает с номером пластиковой банковской карты. МКУ «Гортранс» не располагает информацией о номере Вашей новой виртуальной банковской карты.

Способы узнать номер Вашей новой виртуальной банковской карты:

1. Использовать мобильное приложение, сканирующее NFC-банковские карты;

2. Направить на электронную почту cards@gortransperm.ru справку сформированную Вашим банком по последней успешной оплате проезда с использованием электронного устройства.